Работа секции «Искусство как форма проявления этнокультурной традиции в поликультурном пространстве» проходила в рамках Дней науки «Катановские чтения – 2024» и была организована кафедрой музыки, декоративно-прикладного искусства и народной художественной культуры.
В работе секции приняли участие студенты, обучающиеся по направлениям «Народная художественная культура» и «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Было заслушано и обсуждено 10 конкурсных студенческих докладов.
Лучшим (1 место) был признан доклад, подготовленный Деминой Марией (5 курс, гр.5НХ) «Использование элементов русского народного танца на уроках ритмики с детьми дошкольного возраста в любительском коллективе» (научный руководитель - Н.Б. Ламанская). В докладе были освещены результаты НИР автора, связанные с организацией обучения хореографии детей-дошкольников с использованием элементов русского народного танца на уроках ритмики. Содержание доклада, презентация и фрагменты видеозаписи занятий с детьми вызвали активный интерес присутствующих, докладчику были заданы многочисленные вопросы.
Второе место присуждено Бабич Надежде (4 курс, гр.4Д) за доклад «Стилизация семейства кошачьих в работах художников-анималистов» (научный руководитель - Коваль Татьяна Григорьевна). Доклад был подготовлен на основании результатов обобщения и осмысления собственного педагогического опыта, отличался логикой изложения, обоснованностью выводов и предложений.
Третье место присуждено студенту 3 курса «Минусинского колледжа культуры и искусства» Кремлякову Илье, выступившего с докладом «Древнее искусство Хакасии как источник вдохновения в творчестве минусинских художников В.Ф. Капелько и С.В. Бондина». По мнению членов жюри, студенту удалось не только логично изложить результаты своего исследования, но и показать перспективы дальнейшего научного поиска.
Качество всех докладов признано достаточно высоким, жюри отметило также хорошее владение выступающими техникой публичного выступления.