30 октября в рамках заседания секции «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка и литературы в школе и вузе» был организован Конкурс научных докладов студентов «Развитие творческого потенциала обучающихся при изучении русского языка на разных уровнях образования (школа/вуз)».
В Конкурсе участвовали студенты ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова».
Научные исследования, результаты которых были представлены в выступлениях обучающихся, объединила актуальная для методики преподавания русского языка проблема формирования и развития творческого потенциала участников образовательного процесса. Традиционные и инновационные средства, методы и приёмы обучения русскому языку, направленные на формирование у обучающихся познавательного интереса к учебному предмету, развитие креативных способностей, логического мышления, памяти и воображения, всегда являются ценной методической находкой.
Жюри (Иптышева Снежана Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» г. Абакана, председатель жюри; Панарин Артём Андреевич, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» г. Абакана; Ускова Юлия Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Подсинская СШ») постановило распределить места следующим образом:
I место – Панова Дарья Андреевна, студентка 3 курса ИФИ, за доклад «Энергоинформационная таблица как средство формирования основных видов компетенций по русскому языку»;
II место – Глушакова Валентина Николаевна, студентка 3 курса КПОИиП ИНПО, за доклад «Эффективные методы и приёмы формирования орфоэпической грамотности младших школьников»;
III место – Дойникова Лиана Александровна, студентка 2 курса ИФИ, за доклад «Традиционные логико-структурные схемы как универсальный способ структурирования учебной информации по русскому языку».
Студенты, ставшие победителями, награждены дипломами.
Иптышева Снежана Валерьевна, председатель жюри Конкурса, отметила: «Развитие творческого потенциала студентов при освоении учебных дисциплин "Методика преподавания русского языка" и "Методика преподавания литературы", выполнении ими самостоятельных исследовательских работ важно для повышения мотивации обучающихся, формирования активной жизненной позиции и способности к эффективному применению знаний. Безусловно, творчество способствует более глубокому усвоению материала, улучшает навыки решения профессиональных задач. Это помогает готовить в вузе не просто знающих, но и мыслящих и активно действующих специалистов, будущих учителей-словесников».