Практическая подготовка по специальностям
53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.06 Хоровое дирижирование
Практическая подготовка будущих специалистов осуществляется в форме практических занятий в период теоретического обучения, а также в форме учебной и производственной практики (по профилю специальности).
Учебная практика
реализуется рассредоточено по всему периоду в форме аудиторных занятий, дополняющих междисциплинарные курсы междисциплинарных модулей (по видам инструментов). Данный вид практики направлен на формирование у обучающихся профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности.
Учебная практика проводится в классах сольных, ансамблевых, оркестровых групповых дисциплин и репетиционной работы музыкальных коллективов под руководством преподавателей и регулируется учебными программами.
Особого внимания заслуживает учебная практика по педагогической работе, которая представляет собой занятия практиканта с обучающимся или группой обучающихся. Ими являются дети, обучающихся в секторе производственной практики или обучающиеся по профильным образовательным программам студенты 1, 2, 3 курсов колледжа.
Производственная практика (по профилю специальности)
Исполнительская практика ставит своей целью накопление и закрепление профессиональных навыков в опыте публичных выступлений. Она проводится рассредоточено по всему периоду обучения и представляет собой самостоятельную работу практиканта по подготовке концертных выступлений (подготовка к зачетам, экзаменам, академическим концертам, конференциям, концертным выступлениям, выступления на конкурсах, фестивалях, участие в концертных программах, в том числе проводимых учебным заведением).
Навыки, приемы и умения, накопленные в процессе обучения, получают свое реальное воплощение и корректируются в ходе выступлений. Навыки концертного выступления необходимы практиканту в его будущей самостоятельной трудовой деятельности как в качестве концертного сольного, оркестрового или ансамблевого исполнителя, так и в его преподавательской деятельности.
Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у практикантов целостного представления о воспитательном и образовательном комплексе современного образовательного учреждения и системы педагогических знаний и умений для практической работы.
Педагогическая практика проводится в пассивной форме наблюдения в виде ознакомления с методикой обучения игре на инструментах, документацией и учебно-воспитательной работой ДМШ, ДШИ; методикой преподавания хоровых дисциплин.
Педагогическая практика обеспечивает развитие практических навыков педагогической работы в соответствии с присваиваемой по окончанию колледжа квалификацией преподавателя специального предмета.
Преддипломная практика направлена на углубление обучающими первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности. В преддипломную практику входят практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной (итоговой) аттестации. Преддипломная практика может проходить в любых формах исполнительской, педагогической и музыкально - просветительской деятельности.
По завершению производственной практики практикант представляет дневники и отчеты по практике, являющиеся основными отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение практики.
Защита отчетов по практике проводится перед специально созданной комиссией, в состав которой включается руководитель практики, председатель ПЦК и педагог- консультант. К защите практики допускаются практиканты, которые своевременно и в полном объеме выполнили задание практики и в указанные сроки предоставили всю отчетную документацию. По результатам защиты практики комиссия выставляет дифференцированный зачет, при условии положительного аттестационного листа по практике и наличия положительной характеристики по освоению практикантом общих компетенций в период прохождения практики.
Базы производственной практики (по профилю специальности)
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 1 им. А. А. Кенеля», г. Абакан
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 2», г. Абакан
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1», г. Абакан
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 1 им. Н.К. Самрина», г. Черногорск
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств » г. Черногорск
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Аскизская детская школа искусств»
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белоярская детская музыкальная школа»
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Усть-Абаканская детская школа искусств»
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» г. Минусинск
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Абазинская детская музыкальная школа»
- Государственное автономное учреждение культуры РХ «Хакасская республиканская филармония им. В. Г. Чаптыкова», г. Абакан
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Абакана «Городской центр культуры «Победа»