Практическая подготовка по специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество» (по видам) Этнохудожественное творчество, Хореографическое творчество, Театральное творчество
Практическая подготовка будущих специалистов осуществляется в форме практических занятий в период теоретического обучения, а также в форме учебной и производственной практики (по профилю специальности). Производственная практика включает в себя исполнительскую и педагогическую практики.
Цели и задачи практики
Основной целью практики является подготовка студентов к самостоятельной творческой работе в реальной производственной деятельности базовых учреждений культуры, искусства, образования. Цели всех видов практик соответствуют общим целям образовательной программы.
Учебная практика (для получения первичных профессиональных умений и навыков по специальности) направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности.
Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Производственная (по профилю специальности) исполнительская практика способствует достижению студентами знаний, умений и навыков, соответствующих современным требованиям к уровню профессионализма руководителей любительских творческих коллективов, преподавателей дисциплин специализации.
Целью производственной (по профилю специальности) педагогической практики является формирование педагогического мастерства будущего специалиста. В задачи этого вида практики входит работа студента-практиканта в качестве педагога.
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности в качестве руководителя творческого коллектива, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Последовательность прохождения всех этапов практики, сроки и формы проведения:
Учебная практика (для получения первичных профессиональных навыков) - реализуется концентрированно на 2 курсе, в 4 семестре;
Педагогическая практика – реализуется рассредоточено на 3 курсе в 5,6 семестре, на 4 курсе – в 7 семестре;
Исполнительская практика – реализуется рассредоточено на 4 курсе в 7,8 семестрах;
Преддипломная практика – реализуется концентрированно на 4 курсе в 7 семестре после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Базы практики
К базовым учреждениям относятся различные виды учреждений культуры и искусства, народного образования: дома и дворцы культуры, сельские клубы, центры эстетического воспитания, культурные центры, молодежные организации, дома детского творчества, дошкольные учреждения, общеобразовательные школы.
- МБУК «Абаканский дворец молодежи»;
- МБУК Городской центр культуры «Победа»;
- ГАУ РХ «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева»;
- МБОУ ДОД «Центр детского творчества»;
- МБУК «Культурно-досуговый центр «Южный»
- МБУК «Культурно-досуговый центр «Заречье
- ГБОУ РХ ДОД «Хакасская республиканская национальная детская школа искусств»
- МБОУ ДОД «Детская школа искусств №1»
- МБОУ ДОД «Детская школа искусств №2»
- МАУ г. Абакана «Ансамбль «Звоны»